В МКОУ Старопичеурской СШ созданы условия для условия для обеспечения доступа и обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- предусмотрено место для стоянки автотранспорта лиц с ОВЗ;
- установлен пандус у входа в школу;
- лестница оборудована поручнями;
- при входе в школу имеется звонок.
Дети с ограниченными возможностями здоровья не изолированы от других детей, а интегрированы в общеобразовательную среду. Развитие обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, идет через контакт с детьми общеобразовательных классов.
Школьная внеклассная работа включает в себя: работу классного руководителя, внеурочную деятельность, кружковую работу, физкультурно-оздоровительную, организацию отдыха и досуга.
При организации воспитательной работы дети не делятся на имеющих ограниченные возможности здоровья и детей из образовательных классов. Воспитательная работа организуется по единому школьному плану, что позволяет реализовать себя детям, имеющим различные способности и возможности. Все обучающиеся школы, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья, принимают участие в различных конкурсах, спортивных соревнованиях, каждый по своим способностям. Школа организует совместный отдых и труд всех обучающихся, в летний период ребята отдыхают в летнем оздоровительном лагере «Непоседы» при МКОУ Старопичеурской СШ.
Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучаются по специальным учебникам, соответствующим адаптированным программам.
На основании заключений с ТПМПК с обучающимися с ОВЗ педагог-психолог и учитель-логопед проводят коррекционные занятия. Работа направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального, основного общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательных программ. Основными формами сопровождения детей с ОВЗ являются: диагностическая работа, коррекционно-развивающая работа, консультативная работа, информационно – просветительская работа, профилактическая работа, работа с педагогами и другими работниками образовательной организации и, работа с родителями.